Этот безумный виниловый мир. Вечерние Вести
В Музее истории Киева художник Игорь Романовский представил оригинальный проект «Эволюция граммофонного мира»
Вот уже много лет Игорь Романовский творит скульптуры из винила. Его стиль, непохожий ни на чей другой, критики давно окрестили «РомАртом», а сам мастер считает себя духовным последователем Сальвадора Дали.
Эволюция граммофонного мира по Романовскому — завораживающее, чуть ироничное блуждание по кругу векового развития цивилизации. Под музыку, от симфониона «Стелла», мимо грампластинок, патефонов, граммофонов со смешными ручками и, наконец, советских проигрывателей 60— 70-х. Зритель кружит до самого излета столетия, который символизируют афиша «Юрайн Хип» и гипсовый отпечаток руки Андрея Макаревича. А что же сам Романовский?
Его скульптуры и представленные раритеты — единое целое, они неотделимы друг от друга. Сложно описать невероятные хитросплетения авторской фантазии. Названия работ — «Негритянская Венера», «Король джаза», «Рок вокруг часов» — лишь призрачный намек, и каждый может толковать его по-своему. Гвоздем экспозиции является «Удивительный скелет Битломании» — странная конструкция, где из ветки, оклеенной газетными статьями и ощерившейся инвентарем папарацци, вырастают кукольные головки битлов, и от Леннона к Маккартни пуповиной тянется гитарная струна, надо полагать, символизирующая вечность.
— Свои скульптуры я могу охарактеризовать немного романтично, — говорит автор, — они — дети огня, воды и воздуха, ведь чтобы их создать, я опускаю винил в горячую воду, а уже затем, пока материал податлив, моделирую конструкцию на воздухе.
«Эволюция граммофонного мира» — последний проект «винилового» периода творчества И.Романовского: в дальнейшем скульптор планирует работать с бронзой. Так что — спешите видеть! Выставка работает до 3 мая.
Алла ЧЕРДЫНЦЕВА
← Вернуться к списку статей